Полезные ссылки

16.04.2017
Программа курса "Интерьер жилого дома"

Одним из новых направлений в программе “Технология”, призванном в органическом единстве решать задачи трудового и эстетического воспитания школьников, является изучение раздела “Интерьер жилого дома”.

Актуальность программы элективного курса заключается в том, что она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на эффективное решение проблем в будущем.

Таким образом, создаются большие возможности для применения полученных знаний в практической деятельности.

Изучение курса “Интерьер жилого дома” предполагает следующие цели:

  • знакомство учащихся с понятием интерьера и его основными качествами, с композицией и зонированием, историческими стилями в архитектуре и искусстве;
  • формирование у учащихся эстетического начала при создании интерьера жилого дома;
  • развитие у школьников художественного вкуса и фантазии, творческой активности;
  • развитие навыков обучения школьников прикладным умениям по созданию комфорта в доме.

Объем учебной работы

Общее количество часов – 17.

В том числе:

– лекции: 10 часов;

– практические занятия: 7 часов.

Все занятия носят разноплановый характер, включают в себя как теоретическую, так и практическую части.

Преподавание курса “Интерьер жилого дома” в образовательной области “Технология” ставит много проблем перед учителем. На современном уровне обучения большую помощь оказывают компьютерные технологии.

Проведение уроков труда в компьютерном классе позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников.

Работая за компьютером, учащиеся могут выполнять практические упражнения, осуществлять проектную деятельность.

Качественная подготовка учителя к таким интегрированным урокам дает возможность создавать банки проектов, благодаря которым учащиеся смогут получить необходимые сведения для своей работы. Кроме того, повышается интеллектуальное развитие детей.

Выполняя задания различного направления на машинах, школьники значительно экономят свое учебное время за счет устранения непроизводительного ручного труда. Этим одновременно повышается интерес учеников к предмету.

При таком подходе обучения курсу “Интерьер жилого дома” можно наблюдать целостность и формирование определенного уровня ЗУН.

Программа элективного курса обеспечивает формирование у школьников системы знаний об интерьере жилого дома, полезных для применения в жизни.

Основной формой организации учебной деятельности является классно – урочная работа, основанная на следующих педагогических принципах:

  • личностно-ориентированного подхода (признание самобытности и уникальности каждого ученика);
  • природосообразности (учитывается возраст, интеллектуальная подготовка для разного уровня сложности заданий);
  • культуросообразности (ориентирование на общечеловеческие ценности);
  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации, ответственности и сотрудничества;
  • сознательного усвоения обучающимися учебного материала.
  • связи обучения с жизнью;

Занятия состоят из уроков с объяснением нового материала, лабораторно-практических занятий и защит творческих проектов. Во время занятий осуществляются межпредметные связи с историей, информатикой, черчением, математикой, геометрией.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся за курс обучения должны:

– овладеть приёмами оформления жилого помещения;

– научиться создавать законченные, индивидуальные проекты помещений;

– научиться проектировать жилые помещения, используя множество различных стилей и своих собственных идей;

–– знать основные элементы дизайна, композиции и оформления помещений.

Материально-техническое, методическое обеспечение

При изучении данного курса необходимо:

компьютерный класс с комплектом оборудования, включая мультимедийный проектор.

 Планирование занятий

п/п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение. Задачи курса.

1

1

-

2.

История дизайна. Симметрия. Асимметрия.

1

1

-

3.

Интерьер в нашем доме. Создание интерьера кухни.

2

1

1

4.

Композиция в интерьере. Характерные особенности жилого дома. Освещение.

2

1

1

5.

Оформление жилого дома.

2

1

1

6.

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними.

1

1

-

7.

Комнатные растения в интерьере дома.

2

1

1

8.

Основы цветоведения. Оптические и психологические свойства цвета.

2

1

1

9.

Цвет в интерьере жилого дома.

2

1

1

10.

Стили, характерные особенности стилей.

1

1

-

11.

Стили в интерьере.

1

-

1

 

Всего за курс:

17

10

7

 

Содержание курса

  1. Введение.

Задачи курса.

  1. История дизайна. Симметрия. Асимметрия. <Приложение 1>

Краткие сведения из истории дизайна. Симметрия. Господство симметрии в природе. Виды симметрии. Асимметрия. Симметричные и асимметричные сочетания в архитектуре.

  1. Интерьер в нашем доме. Создание интерьера кухни. <Приложение 2>

Интерьер. Зонирование помещения. Значение зонирования. Общесемейные зоны. Зоны личного пользования. Мебель в интерьере.

  1. Композиция в интерьере. Характерные особенности жилого дома. Освещение. <Приложение 3>

Композиция интерьера. Характерные особенности интерьера жилища. Освещение, его роль в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Использование общего и местного освещения. Виды и формы светильников.

  1. Оформление жилого дома. <Приложение 4>

Оформление интерьера, его роль. Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно – прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров и других предметов быта.

  1. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними. <Приложение 5>

Роль комнатных растений в интерьере. Виды комнатных растений и правила ухода за ними. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

  1. Комнатные растения в интерьере дома. <Приложение 6>

Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений на подоконниках, на полках, на полу, в подвесных кашпо, на переносных подставках, на декоративных решетках и т.п.

  1. Основы цветоведения. Оптические и психологические свойства цвета. <Приложение 7>

Основы цветоведения. Цветовой круг (первичные, вторичные, промежуточные, хроматические и ахроматические цвета). Цветовой контраст. Смешение цветов. Физическое, эмоциональное, психологическое и символическое значение цвета. Оптические цвета.

  1. Цвет в интерьере жилого дома. <Приложение 8>

Цвет в интерьере. Пространственные особенности цвета. Гармония цветовых отношений, зависимость комфорта от цветового решения интерьера.

  1. Стили, характерные особенности стилей. <Приложение 9>

Стиль. Стиль в искусстве. Большие и малые стили. Характерные особенности стилей различных эпох. Разнообразие видов предметов искусства и их размещение в жилом помещении.

  1. Стили в интерьере. <Приложение 10>

Стилевое решение интерьера с учетом предметов искусства и декоративной отделки помещения.

Литература

  1. Программы по технологии для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) – М.: Просвещение, 2000 г.
  2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
  3. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Технология творчества. Книга для учителя. Брянск, 1999.
Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев