Полезные ссылки

23.04.2017
Учебный план курса «Дизайнообразование младших школьников»
Цель: Познакомить с теоретическими и практическими материалами по дизайнообразованию младших школьников на уроках технологии (труда).

Категории слушателей: учителя начальных классов.

Срок обучения: 18 часов.

Режим занятий: 4 часа в день.

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе

Формы

контроля

Лекции

Практич.

Занятия

1.

Дизайн как вид деятельности

2

2

-

 

2.

Природа – конструктор и художник в системе дизайнообразования

4

2

2

 

3.

Народная культура в системе дизайнообразования

4

2

2

 

4.

Формирование дизайнерского мышления у младших школьников

4

2

2

 

5.

Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии (труда)

4

1

3

Презентации дизайн-проектов для начальной школы

 

 

Итого:

18 ч.

9 ч.

9 ч.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

«ДИЗАЙНООБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Цель: Познакомить с теоретическими и практическими материалами по дизайнообразованию младших школьников на уроках технологии (труда).

Категории слушателей: учителя начальных классов.

Срок обучения: 36 часов.

 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практичес-кие занятия

1.

Раздел 1.

Дизайн как вид деятельности

2

2

 

 

1.1.

Определение дизайна. Основные правила дизайна

1

1

 

 

1.2.

Отражение правил и требований дизайна в начальном курсе дизайнообразования

1

1

 

 

2.

Раздел 2. Природа – конструктор и художник в системе дизайнообразования

4

2

2

 

 

2.1.

Универсальные конструктивные и художественные идеи природы

2

1

1

 

 

2.2.

Формирование эстетического отношения к природе в системе дизайнерского образования

2

1

1

 

3.

Раздел 3.

Народная культура в системе дизайнообразования

4

2

2

 

 

3.1.

Наиболее распространённые подходы к изучению народной культуры в практике образования.

2

1

1

 

 

3.2.

Изучение народного искусства на уроках технологии (труда)

2

1

1

 

4.

Раздел 4.

Формирование дизайнерского мышления у младших школьников

4

1

1

 

 

4.1.

Понятие дизайнерского мышления.

2

1

1

 

4.2.

Развитие у младших школьников основных качеств дизайнерского мышления

2

1

1

 

5.

Раздел 5. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии (труда)

4

1

1

 

 

5.1.

Виды проектов. Основные этапы выполнения проектов

1

1

 

 

 

5.2. Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе

3

 

3

Презентации дизайн-проектов для начальной школы

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ДИЗАЙНООБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

 

Введение

Учебная программа курса предполагает:

  • формирование представлений об отражениях основных правил и требований дизайна в начальном курсе дизайнообразования;
  • освоение теоретических и практических основ формирования дизайнерского мышления у младших школьников;
  • определение возможностей использования проектной деятельности на уроках технологии.

Содержание курса

Тема 1. Дизайн как вид деятельности.

Содержание темы:

Определение дизайна. Основные правила дизайна. Отражение правил и требований дизайна в начальном курсе дизайнообразования.

Тема 2. Природа – конструктор и художник в системе дизайнообразования.

Содержание темы:

Универсальные конструктивные и художественные идеи природы. Формирование эстетического отношения к природе в системе дизайнерского образования.

Тема 3. Народная культура в системе дизайнообразования.

Содержание темы:

Наиболее распространённые подходы к изучению народной культуры в практике образования. Изучение народного искусства на уроках технологии (труда).

Тема 4. Формирование дизайнерского мышления у младших школьников.

Содержание темы:

Понятие дизайнерского мышления. Развитие у младших школьников основных качеств дизайнерского мышления.

Тема 5. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии (труда).

Содержание темы:

Виды проектов. Основные этапы выполнения проектов.  Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе.

 

Контрольное задание:

Составить и оформить дизайн-проект по технологии для начальной школы.

 

 

Список литературы:

  1. Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество// Художественное творчество и ребёнок - М., 2002
  2. Басаргина А.А, Лисова К.П., Суворова Г.Ф. Народоведение. 1-4, книга для учителя. – М.: Владос, 2005.
  3. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология - М., Просвещение, 2003
  4. Дыбина, О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М., 2002.
  5. Геронимус Т.М. 150 уроков труда – Тула, 2004
  6. Геронимус Т.М. Учебный комплекс для начальной школы. Я всё умею делать сам. 1-4 кл. - М., Просвещение, 2004
  7. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе: система преподавания ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В. Капустина – Волгоград, 2006.
  8. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2005.
  9. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007.
  10. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы – М.: Просвещение, 2008.
  11. Савенков А.И. Коллективное творчество младших школьников – Ярославль, 2004
  12. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников – М., 2002
  13. Трушина В.П. Уроки труда в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев