Полезные ссылки

01.10.2017
Конспект урока технологии "Филин"

Тема урока:   Работа с природным  материалом. Выполнение аппликации из листьев «Филин»

Тип урока:  Комбинированный     

Цель урока: Научиться изготавливать поделки из листьев, развивать художественный вкус и аккуратность при работе с природным материалом.

Планируемые достижения:

Предметные:

- умение создавать аппликации из листьев;

- понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;

- активизация знаний о аппликации и природного материала.

Метапредметные

- приобретение навыков организации рабочего места для работы с природным материалом;

- формирование эстетических чувств;

- умение действовать по определенному алгоритму.

Задачи:

- учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение

- воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы

 

Ресурсы: проектор, презентация (скачать), ноутбук, картон, цветная бумага, ножницы, клей, листья березы, готовые шаблоны филина.

 

 

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

2 мин.

Здравствуйте дети! Сегодня я у вас буду вести технологию, меня зовут Мария Викторовна.

Приветствие учителя

Актуализация знаний

 

Ребята, давайте попробуем отгадать загадку:

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )

 

-Кто наблюдал за листопадом?

-Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

Давайте посмотрим на доску.  На слайде мы видим какие красивые места у на в Самаре и в Самарской области . В нашей области очень много лесов.(слайды ) Послушайте что пишет о осеннем лесе поэт И Бунин.

 

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой. (Слайд  )

-Сегодня мы с вами будем составлять аппликацию из природного материала

Отгадывают загадку

 

-листопад

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала

 

-Но сначала повторим ,что же такое аппликация?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое природный материал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чем вы занимались на предыдущем уроке?

 

 

 

-отгадайте загадку:

Носит филин на макушке

Очень маленькие ушки

Для себя и малышей

Ловит ночью он мышей

Сам летает так бесшумно

Потому, что очень умный.

У него хороший слух,

И ворчит он «ух» да «ух»

 

-Мы будем делать филина из листьев березы.

Но прежде чем начать работать  необходимо повторить правила безопасности:

-Кто может их назвать?

 

1.Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

2   Работу начинай только с разрешения учителя.

 Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

3.   Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

4.   Употребляй инструмент только по назначению.

5.   При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

10. По окончании работы убери свое рабочее место.

-Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д

 

-к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

 

-составляли аппликацию «Букет»

 

 

Отгадывают загадку

-Это филин

 

 

 

 

 

 

 

-варианты ответов детей

 

 

 

Слушают инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ-минутка

 

« Путешествие в лес.» 
Только в лес мы вошли (маршируют) 
Появились комары. 
(лёгкое похлопывание по телу) 
Дальше по лесу шагаем (маршируют) 
И медведя мы встречаем. 
(раскачивают из стороны в сторону) 
Снова дальше мы идём (маршируют) 
Перед нами водоём (руки в стороны) 
Прыгать мы уже умеем 
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево) 
Раз – два, раз – два! (прыжки) 
Позади теперь вода! (маршируют)

- выполняют физминутку

Практическая работа

 

-Мы будем делать филина из листьев березы.

-Для этого нам необходим картон, листья березы, ножницы, клей, цветная бумага, шаблон птицы. Все ненужное положите на край парты.

1.Взяли шаблон филина и начинаем клеить березовые листочки снизу вверх: сначала  самый нижний ряд, затеем второй ряд накладываем немного на первый, затем следующий.Так делаем все туловище до головы .(слайд)

2.Делаем из листьев уши и голову(слайд)

3.Дальше вырезаем из цветной бумаги глаза, нос, лапки и приклеиваем их. Так как показано на образце(слайд).Чтобы сделать глазки складываем начала желтую бумагу и вырезаем круг, затем складываем черную бумагу и вырезаем круг поменьше. Приклеиваем черный круг на желтый. У нас получился глазик, самостоятельно выполняем второй глазик и приклеиваем на основу. Чтобы сделать лапки нам  необходимо опять сложить бумагу, чтобы сразу получилось 2 детали. Теперь вырезаем нос-треугольник, и все это приклеиваем.

4. Готовое изделие приклеиваем  на цветной картон (слайд)

Выполняют аппликацию

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

Выставка работ учащихся.

Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Посмотрите, какие красивые картины у вас

получилось.

. Вам понравилось создавать картины из листьев? Как вы думаете, как можно использовать эту работы?

 

Какие затруднения у вас возникли?

 - Кому было трудно выполнить задания? - Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

 - Какую бы вы себе поставили  оценку за работу на уроке?

-Почему?

Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы

Комментарии
Юлия Д06.11.2017 12:47
Очень красиво)
Юлия Синеглазова05.11.2017 23:07

Очень интересная и доступная статья! Очень полезна для детей и развития мелкой моторики! Спасибо за доступность! 

Екатерина Кириллова05.11.2017 16:09

Статья очень доступная для объяснения воспитателем детямblush

 

Анастасия Б03.11.2017 16:59
Очень занимательно
Анастасия П29.10.2017 19:06

Удивительная красота!! blush

Лада В.28.10.2017 11:51
Очень полезная статья)

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев